Американская актриса, ведущая и певица Ракель Уэлч стала национальным секс-символом 60-70-х годов. Впервые она привлекла к себе внимание, исполнив одну из главных ролей в фильме 1966 года «Фантастическое путешествие».
Но мы ее хорошо знаем по кинофильму «Миллион лет до нашей эры», где актриса произносит всего три фразы. Однако, фото Ракель в купальнике из оленьей кожи, сделанное на съемках этого фильма, а затем показанное в знаменитой ленте «Побег из Шоушенка», дало старт блистательной карьере модели, позволило в течение долгого времени сниматься в работах ведущих режиссеров.
Уэлч – уникальная женщина, она оставалась эталоном женственности и красоты, секс-символом на протяжении почти трех десятилетий.
Ракель Уэлч – секс-символ трех десятилетий, биография
Американская актриса и ведущая
Джо Ракель Мария Техада родилась в Чикаго 5 сентября 1940 года, она старшая дочь авиационного инженера Армандо Техады Уркизо и Джозефины Сары Холл. Вскоре после рождения Ракель семья переехала в Калифорнию, где появились на свет её брат Джеймс и сестра Гейл.
Отец Карлос Армандо, происходивший из боливийского города Ла-Паса, был авиационным инженером и приходился двоюродным племянником президенту страны Лидии Гейлер Техаде. Мать, которую звали Джозефин Сара, была дочерью английского архитектора Эмери Стэнфорда Холла и его жены Клары Луизы Адамс.
Ракель с 7 лет занималась классическим балетом, а по воскресеньям ходила на службу в пресвитерианскую церковь Пасифик-Бич. Так продолжалось до тех пор, пока балетный учитель не заявил к тому времени 17-летней Ракель, что ее спортивная фигура не подходит для танцев. Тогда девушка с привлекательной внешностью решила попробовать свои силы на конкурсах красоты. Свой первый титул девушка завоевала в 15 лет, став школьной королевой красоты. А через два года она стала Мисс Сан-Диего, затем и Мисс Калифорния. Участие и победы на конкурсах красоты совершенно не мешали девушке учиться.
Сильным ударом для юной девушки
стал развод родителей. Однако это не помешало ей в 1958 году с отличием окончить школу. Для дальнейшего обучения Ракель выбрала театральный колледж Государственного калифорнийского университета. Именно там она впервые вышла на сцену в спектакле «Рамона» по произведению писательницы Хелен Хант Джексон. Благодаря своей яркой внешности и актёрскому таланту Ракель стала получать стипендию на обучение в колледже, после чего молодая актриса была приглашена на телевидение, где на протяжении нескольких лет освещала прогноз погоды на канале KFMB.
В 1959 году будущая актриса вышла замуж за школьного друга Джеймса Уэлча, чью фамилию и оставила после развода в 1964 году. У пары родилось двое детей – сын Дэймон и дочь Лэтанн. Из-за развода и будучи матерью двух детей, Ракель так и не окончила Государственный калифорнийский университет.
После этого Ракель переехала в Даллас, где работала официанткой в одном из ресторанов, а также моделью в сети универмагов знаменитой американской компании Neiman Marcus Group.
В 1963 году девушка принимает решение переехать в Лос-Анджелес, где стала активно ходить на пробы. Встретила голливудского агента Патрика Кертиса, который и стал ее менеджером. Вместе они придумали образ секс-символа и избавились от настоящей фамилии Техада, чтобы ее не воспринимали как латиноамериканскую актрису, и взяли фамилию первого мужа Уэлч.
Ракель Уэлч в кино
Первым появлением Ракель на большом экране считается эпизодическая роль в ленте 1964 года «Разнорабочий», в которой главную роль играл Элвис Прэсли. Далее последовала роль в фильме 1965 года A Swingin Summer. В том же году Ракель получила награду как лучшая дебютанка и ее заметила жена продюсера Сола Дэвида, которая и посоветовала кандидатуру девушки компании 20th Century Fox. В 1966 году красавицы была выбрана на главную роль в фильме «Фантастическое путешествие», который сделал ее знаменитой. После этого студия Fox позвала Ракель для съемок в фильме «Миллион лет до нашей эры». Не смотря на то, что в фильме Ракель произнесла всего три фразы, ее сексуальный образ в меховом бикини сделала из нее звезду и мечту миллионов молодых людей. Рекламное фото к фильму стало самым продаваемым постером, а Ракель Уэлч назвали секс-символом своего времени.
ИНТЕРЕСНО! В числе поклонников Ракель Уэлч оказался художник Сальвадор Дали, написавший портрет американской красавицы в 1965 году. Знаменитое фото, на которой Сальвадор Дали целует руку кокетливо позирующей Ракель, была частью перфоманса Мастера, а абстрактный портрет хранится в музее-театре Дали.
Нахлынувшая популярность обеспечила Уэлч работой в Европе. В период с 1966 по 1978 год Ракель снялась более, чем в двадцати кинокартинах, таких как «Ослеплённый желаниями», «Бандолеро!» и «Три мушкетёра». В 1974 году Уэлч получила «Золотой глобус» как «Лучшая актриса в мюзикле или комедии» за фильм «Три мушкетера», где она сыграла Констанцию. В 1987 год была снова номинирована на «Золотой глобус» за роль в драме «Право умереть».
Благодаря красоте и популярности актрисы Playboy назвал ее «Самой желанной женщиной» 1970-ых годов. Не смотря на откровенные наряды Уэлч никогда не соглашалась обнажаться полностью. Не сделала она исключения и для съемок в Playboy
С началом 80-х после обвинений в медлительности и отсутствии профессионализма, выдвинутых продюсерами фильма «Консервный ряд» актриса стала гораздо меньше принимать приглашения в съемках фильмов. В этот период она стала уделять внимание участию в бродвейских постановках, а также развитию собственного бизнеса.
В 1994 году на аллее славы была торжественно открыта звезда Уэлч, а через несколько лет она получила награду от киноакадемиков за вклад в развитие индустрии кино.
Символ 70-х
Принято считать, что актриса, не удостоенная других кинонаград, кроме «Золотого Глобуса», является секс-символом 70-х. Однако очень грубо считать такое определение одной из ярчайших звёзд Золотой эпохи Голливуда концептуально верным и полным. Поразительный феномен Уэлч гораздо объёмней и заключается в проникновении её образов в различные слои культуры. Женщины всего мира перестали обесцвечивать волосы и накладывать агрессивный грим. Агрессивная сексуальность образа Мэрилин Монро плавно принимает более естественные очертания Ракель.
В 1979 году появление фото Уэлч на развороте «Playboy» разочаровало мужскую часть планеты, ожидавшую увидеть её обнажённой. При этом авторитет актрисы остался незыблемым. С одной стороны, Ракель являлась секс-символом, а с другой – примерной женой и матерью, никогда не спекулирующей на своих безупречных пропорциях. Параметры фигуры Ракель 94-64-91 в течение нескольких десятилетий прочно заняли позицию эталонных.
Бизнес Ракель Уэлч
Ракель Уэлч открыла сеть фитнес-клубов по всей Америке, в которых она продвигала свою программу занятий и принципы здорового питания. В 1984 году она написала свою первую книгу о здоровье, и уже через несколько лет её книги и обучающие видеокассеты можно было найти в каждом американском доме. Наглядно доказывая своим внешним видом несомненную пользу тренировок, здорового образа жизни и позитивного отношения к миру, Ракель не спешила обращаться к пластическим хирургам.
Также бизнес-империя Уэлч включает собственную линию производства косметических средств по уходу за кожей лица и тела, производство эксклюзивных ювелирных изделий и фирменную линию париков.
Личная жизнь
Как было уже сказано первым мужем Ракель стал её одноклассник Джеймс Уэлч, от которого она родила сына Дэймона и дочь Тани.
Второй раз актриса вышла замуж в 1967 году за своего агента Патрика Кёртиса, однако в 1972 году пара объявила о расставании, а 1973 году произошел развод.
В 1980 году Ракель стала супругой Андре Вайнфельда, предпринимателя и продюсера, но рассталась с ним спустя десять лет.
В 1999 году Ракель в четвёртый раз вышла замуж. На этот раз избранником стал ресторатор Ричардом Палмером. Однако в 2008 году и этот союз распался, после чего Ракель заявила, что больше хочет выходить замуж.
Сейчас легенда кино живёт в Калифорнии, она часто откровенничает с журналистами, раскрывая секреты неувядающей молодости и красоты, среди которых называет подъём в 6 утра и каждодневные занятия спортом, а также безуглеводное питание и тщательный уход за кожей лица. Ракель в свои 80 лет выглядит потрясающе.